Голова до прелести пуста, оттого что сердце — слишком полно! (М. Цветаева)
Пока ходила сегодня за новой зарядкой для телефона, купила книгу про гейш авторства американского антрополога. Что называется "откопала", среди книжных стеллажей можно найти издания в одном экземпляре, с переклеенными, иногда неоднократно, ценниками - идущие по скидке. А я любитель зацепиться за что-нибудь подобное, да.
Я только начала читать, поэтому про сам текст ничего сказать не могу, но и не в этом дело... Примерно месяц назад я приобрела книгу тоже, связанную с Японией, тоже написанную антропологом (только израильским), про якудза. Следует отметить, оба автора не просто изучали интересующие их вопросы с помощью ... а вот тут да простят меня мои преподаватели по социологическим наукам, но я уже все методы исследований забыла... подходов, когда исследователь остается сторонним наблюдателем, а непосредственно становились частью системы - один автор провела около года среди гейш, а другой вообще несколько лет общался с семей якудза (ох, там такая история, совсем пичаль).
Что, собственно, интересно, оба автора ставят исследуемые ими группы отдельно от "обычного" населения Японии. Не просто, связывая это с особенностью их деятельности, а говоря о них, как о носителях чуть ли не другого менталитета. Якудза и катаги, гейши и простые женщины - все живут в одной стране, одни культурные традиции, но при этом такие значительные расхождения в мировоззрении. Конечно, эти работы писались в девяностых, а сами исследования проходили и того раньше, и сейчас навряд ли это применимо к современному обществу, но менее интересно от этого не становится.
Кстати, я уже подумываю, какой следующий пласт японского общества выбрать... Самураи, да, точно
Я только начала читать, поэтому про сам текст ничего сказать не могу, но и не в этом дело... Примерно месяц назад я приобрела книгу тоже, связанную с Японией, тоже написанную антропологом (только израильским), про якудза. Следует отметить, оба автора не просто изучали интересующие их вопросы с помощью ... а вот тут да простят меня мои преподаватели по социологическим наукам, но я уже все методы исследований забыла... подходов, когда исследователь остается сторонним наблюдателем, а непосредственно становились частью системы - один автор провела около года среди гейш, а другой вообще несколько лет общался с семей якудза (ох, там такая история, совсем пичаль).
Что, собственно, интересно, оба автора ставят исследуемые ими группы отдельно от "обычного" населения Японии. Не просто, связывая это с особенностью их деятельности, а говоря о них, как о носителях чуть ли не другого менталитета. Якудза и катаги, гейши и простые женщины - все живут в одной стране, одни культурные традиции, но при этом такие значительные расхождения в мировоззрении. Конечно, эти работы писались в девяностых, а сами исследования проходили и того раньше, и сейчас навряд ли это применимо к современному обществу, но менее интересно от этого не становится.
Кстати, я уже подумываю, какой следующий пласт японского общества выбрать... Самураи, да, точно
